В жизни всё не просто так происходит

Непросто бывает, рассказывая о каком-либо человеке, расположить события его жизни в стройном логическом порядке. Ведь случаются иногда такие совпадения, что больше относятся не к логике, а к мистике. Иначе не скажешь. В жизни директора Малоярославецкой швейной фабрики Лидии Ивановны Минаевой таких ситуаций было несколько.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Л.И. Минаева (в центре) со своими сотрудницами.

После окончания школы юная  Лида подала документы в  Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского  на филологический факультет. Но поступить ей туда  было не суждено. Тот вопрос экзаменатора, который кардинально поменял жизненный путь девушки, она запомнила на всю жизнь. Когда преподаватель спросил: «Когда и где умер А.С. Пушкин?», ответа у неё не было. Вот так великий поэт  повлиял на определение дальнейшей судьбы Лидии Ивановны. После, узнав ответ на злосчастный вопрос,  она не забудет его никогда, а спустя много лет даже побывает на месте гибели Пушкина в Санкт-Петербурге.

Не поступив в институт, Лида стала работать на Малоярославецкой швейной фабрике. Спустя некоторое время девушке представилась возможность поступить в механико-технологический техникум в городе Королёве. Ничего не теряя, Лида подала документы и, пройдя по конкурсу, была зачислена в студенты. Всё было ей в техникуме  по душе, тем более, что любовь к швейном делу привита еще в детстве. Швейная машинка дома не сходила со стола, вся одежда для четырех девочек в семье шилась мамой.

Окончив техникум и получив диплом технолога швейного производства, Лидия в 1971 году была распределена на Дальний Восток, на гремевшее в то время швейное предприятие «Восток». То, что жизнь забросила её тогда за девять тысяч километров, Лидия Ивановна сейчас не считает случайностью.

Прожив в Хабаровске два с половиной года, она познакомилась с опытными специалистами, настоящими профессионалами швейного дела, именно там почти буквально «прощупала»  технологию швейного производства, увидела современное оборудование.

Когда Лидию избрали секретарем комсомольской организации фабрики «Восток», по долгу службы приходилось много общаться с директором предприятия. На тот момент им был Виктор Мефодьевич Сердюк.

Время шло, девушку тянуло вернуться домой, ведь там остался жених Лидии. Вернувшись в Малоярославец, она вышла замуж, родила дочь Наталью. После декретного отпуска  рабочий стаж снова продолжился на Малоярославецкой швейной фабрике.

 В один прекрасный день, стоя у окна, она заметила на улице мужчину и уж очень знакомым он ей показался. Вслух она даже произнесла: «Так на Сердюка похож!». Буквально через несколько минут, выйдя из кабинета, столкнулась с этим мужчиной в дверях. Удивлению и радости не было предела. Это действительно был Виктор Мефодьевич. Обнялись как родные. Узнала, что по  состоянию здоровья ему посоветовали сменить дальневосточный климат, и он переехал сюда к дочери. Вот так они стали работать вместе теперь уже на родине Лидии Ивановны Минаевой. Занимались не только швейным делом, но и селу помогали. Косили, сушили сено, убирали картошку.

… Шел восьмидесятый год. Виктору Мефодьевичу в райкоме партии дали задание убрать 30 гектаров картофеля, при этом и выполнить план фабрики. Вызвал он Лидию Ивановну к себе в кабинет и дал указание собрать народ в поле. Но людей у Лидии и так не хватало, коллектив женский, часто кто-то в декретном отпуске находится, кто-то на больничном по уходу за ребёнком. Категорично сказала, что ехать некому. Тогда-то, сам того не подозревая, Сердюк создал ситуацию, которой было суждено вскоре воплотиться в жизнь. Он встал со своего директорского кресла и предложил Минаевой занять его. Сел рядом за столом и предложил ей решить задачу, поставленную райкомом партии. 

Конечно, с выполнением производственного плана и уборкой картофеля тогда дело было решено на «отлично». А в марте 1985 года Лидия Ивановна действительно стала директором Малоярославецкой швейной фабрики. Вот уже 28 лет она является его бессменным руководителем. В лихие девяностые пришлось отстаивать фабрику: когда нескольким людям не получилось купить акции фабрики, они решили угрозами и захватом взять власть на «швейке» в свои руки. Но Лидия Ивановна и это пережила с честью.

— Работать в женском коллективе не просто, но по-другому уже не смогла бы, — призналась Лидия Ивановна. – Сейчас у фабрики достаточно заказов. Если двадцать лет назад круглый год шили в основном только мешковатые зеленые робы и рукавицы, то теперь производятся самые разнообразные изделия.

Шьют мастерицы рабочую, форменную, корпоративную, медицинскую одежду, постельное белье, матрасы и шторы. За последние годы работа сильно усложнилась, в спецодежде появилось больше карманов, больше молний, повысились требования к ткани и дизайну, но это не пугает таких профессионалов, как мастера фабрики, которые работают уже не один десяток лет. В силу специфики производства 90 процентов работающих на швейной фабрике — женщины. Но есть и мужчины, которые выполняют необходимую работу. Следят за исправностью швейных машин. Без мужских  мастеровых рук может наступить сбой в работе всего цеха.

— Ну как мне без своих девчат!- говорит Лидия Ивановна,- они моя поддержка и опора. А девчатами она называет тех, кто почти 40 лет трудится на фабрике. Это мастер швейного цеха В.Н. Рощина, мастер раскройного цеха Л.П. Красовская, инженер-технолог Н.Ю. Гоготова, конструктор Е.Н. Зуева, заведующая складом З.Г. Парфенова, экономист Т.В. Гурьева, главный бухгалтер Н.Н. Филимонова.

И дочь Наталья, и зять Лидии Ивановны также решили работать в сфере швейного производства.

Но главная гордость и отрада для Лидии Ивановны — это ее внучка Алина. Она закончила с золотой медалью гимназию Малоярославца, сейчас учится в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. И Алина также очень любит свою бабушку и гордится ею.

Елена Тарченко.

Фото автора.