На заводе «Karelia Upofloor», что находится недалеко от Малоярославца, производят разные виды модной и востребованной сейчас паркетной доски. Здесь используют только натуральное дерево.
А обработка его подразумевает работу на различных деревообрабатывающих, распиловочных и так далее станках, на которых работать опасно, требуется строжайшее соблюдение правил техники безопасности. У входа в цех висит напоминание об обязательном использовании наушников и специальных защитных очков. Станки сильно шумят, громкого голоса даже рядом стоящего человека не слышно. Может отколоться щепка, попасть в лицо. А о занозах в руках можно не вспоминать — они неизбежны и сопровождают весь процесс рождения паркетной доски. Это работа сугубо муж-ская.
Но на заводе работают и женщины. С одной из них мне довелось познакомиться.
В кабинет вошла молодая, красивая женщина. Галина Красникова — эксперт по качеству выпускаемой продукции. Отслеживает весь технологический процесс, начиная с распиловки древесины и кончая выдачей готовой продукции. На этой должности она работает уже четыре года. Должность ответственная, необходимо строго следить за правильностью каждого этапа работы, не допускать брака, требовать соблюдения техники безопасности.

Галина оказалась приятной собеседницей.
— Я пришла на завод с его основания, в 2008 году, — начала она рассказывать, — сначала простой рабочей. Затем с 2009 года работала на сортировке ламелей (тонкая дощечка, шпон, из которого собирается лицевая часть паркетной доски — примечание автора). Их в ассортименте четыре вида: «натур», «рустик», «кантри», «робуст». Отличаются они особенностями рисунка древесины. Доску лучше собирать не кое-как, а из одинаковых ламелей, чтобы конечный продукт выглядел однородно и красиво. Вот я и сортировала дощечки по рисунку. Используем мы в производстве в основном дуб и бук, иногда другие породы деревьев, в том числе и редкие.
— Галина, а вы можете сейчас с за-крытыми глазами определить, из какого дерева дощечки?
— Конечно! Есть гладкая древесина, даже скользкая, а вот дуб шероховатый на ощупь.
— Дерево же материал занозистый, — я провела рукой по одной из лежащих рядом необработанных ещё лаком досок, — женские руки и занозы…
— Сначала заноз, было, конечно, много, — улыбнулась Галина, — уставала вытаскивать. Но потом я научилась с деревом обращаться, сейчас их практически уже не бывает.
— А вам нравится здесь работать?
— Да, очень. У нас очень дружный коллектив, все серьёзно относятся к своим обязанностям на каждом участке работы. Кроме того, приятно то, что наша продукция востребована, ценится покупателями по всей стране. Признание населения — это ответственно, держит в тонусе, заставляет пристально следить за качеством своей работы.
Галина живёт в Малоярославце уже пятнадцать лет. Приехала сюда из Крыма, где прожила почти два десятилетия. А родилась в Грузии, высоко в горах, в труднодоступной деревне. Там жили её бабушки и дедушки, выросли её родители. Когда они с дочерью переехали в Крым, Галина каждое лето проводила в Грузии.
— Галина, а как вы оказались в Малоярославце?
— Я из Крыма поехала в Москву работать. А сюда меня пригласили в гости друзья. Приехала… и встретила в дружеской компании молодого человека, с которым не захотелось расставаться. Да и он меня не отпустил. И хотя город тогда мне ужасно не понравился, осталась.
Познакомилась она с будущим мужем в день Святого Валентина, а в сентябре уже вышла замуж. Растёт дочь Марина, которой 14 лет. Семья их очень крепкая и дружная. Каждое лето ездят в Крым к родителям Галины. Любят рыбалку.
— После шумного заводского цеха тишину природы начинаешь особенно ценить. Рыбалка — это для меня настоящий отдых, — сказала Галина.
Вот такая простая женская судьба. Простая, но счастливая. Потому что счастлив человек, который с радостью идёт на работу, где он востребован, и с радостью возвращается домой к любящей семье.
Светлана Харитонова.
Фото автора.