Мастер-классы для учителей

На базе средней общеобразовательной школы №2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева в рамках работы ресурсного центра «Применение современных инновационных технологий в образовательном процессе как способ повышения качества образования в свете введения ФГОС» состоялся районный  семинар-практикум «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности». 

 Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя и использование новых технологий, форм и методов обучения. В свете новых стандартов учитель —  главный помощник ребенка в овладении предметными знаниями.

На мастер-классе
На мастер-классе

В ходе мероприятия  учитель высшей квалификационной  категории Елена Ширманова показала собравшимся защиту проекта «Экономика родного города»,  продуктом которого является  создание постера  – одной  из форм проектно-исследовательской деятельности.

Обучающимся 3-б  класса пришлось немало потрудиться, чтобы определить, на каком уровне экономика нашего города. Нужно было взять интервью у директоров  швейной фабрики, предприятия «Комус-упаковка», сбербанка, заместителя директора хлебозавода,  сделать фотографии магазинов, сравнить товарооборот, прочитать  отчет об экономике города   и сделать видеозапись  интервью с и.о. главы администрации  города Г.Б. Харламповым.

Учитель  высшей квалификационной категории  Надежда Копылова для  педагогов района провела  мастер-класс «Проектирование технологической карты проекта  с позиции формирования  универсальных учебных действий».

Учителя творческой группы  выполняли предложенные задания по формированию универсальных учебных действий. Работали по этапам  проекта группой и парами, проводили самооценку, взаимопроверку.   Содержание мастер-класса позволило раскрыть приёмы работы, показать практическую значимость использования данных приёмов в работе, убедить педагогов в целесообразности их  использования.

Организацию технологии работы с фотографией  во внеурочной  проектной деятельности  показала  присутствующим  коллегам учитель  высшей квалификационной категории   Антонина Волкова. Новая технология очень понравилась педагогам, так как многих заинтересовал результат, который получился у детей, а главное, эта форма работы увлекает  даже самых ленивых учеников, ведь им пришлось побывать в роли фотодизайнеров, фотокорреспондентов, компьютерных дизайнеров, проектировщиков.  Ребята работали группами, а изделие получилось коллективным.

Участники семинара получили практические знания. Мастер-классы актуальны, потому что раскрывают творческие способности учителей.

            Елена Дмитриева.

Фото из архива школы № 2.