На базе средней общеобразовательной школы №2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева в рамках работы ресурсного центра «Применение современных инновационных технологий в образовательном процессе как способ повышения качества образования в свете введения ФГОС» состоялся районный семинар-практикум «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности».
Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя и использование новых технологий, форм и методов обучения. В свете новых стандартов учитель — главный помощник ребенка в овладении предметными знаниями.

В ходе мероприятия учитель высшей квалификационной категории Елена Ширманова показала собравшимся защиту проекта «Экономика родного города», продуктом которого является создание постера – одной из форм проектно-исследовательской деятельности.
Обучающимся 3-б класса пришлось немало потрудиться, чтобы определить, на каком уровне экономика нашего города. Нужно было взять интервью у директоров швейной фабрики, предприятия «Комус-упаковка», сбербанка, заместителя директора хлебозавода, сделать фотографии магазинов, сравнить товарооборот, прочитать отчет об экономике города и сделать видеозапись интервью с и.о. главы администрации города Г.Б. Харламповым.
Учитель высшей квалификационной категории Надежда Копылова для педагогов района провела мастер-класс «Проектирование технологической карты проекта с позиции формирования универсальных учебных действий».
Учителя творческой группы выполняли предложенные задания по формированию универсальных учебных действий. Работали по этапам проекта группой и парами, проводили самооценку, взаимопроверку. Содержание мастер-класса позволило раскрыть приёмы работы, показать практическую значимость использования данных приёмов в работе, убедить педагогов в целесообразности их использования.
Организацию технологии работы с фотографией во внеурочной проектной деятельности показала присутствующим коллегам учитель высшей квалификационной категории Антонина Волкова. Новая технология очень понравилась педагогам, так как многих заинтересовал результат, который получился у детей, а главное, эта форма работы увлекает даже самых ленивых учеников, ведь им пришлось побывать в роли фотодизайнеров, фотокорреспондентов, компьютерных дизайнеров, проектировщиков. Ребята работали группами, а изделие получилось коллективным.
Участники семинара получили практические знания. Мастер-классы актуальны, потому что раскрывают творческие способности учителей.
Елена Дмитриева.
Фото из архива школы № 2.