Результаты итогового сочинения выпускников


В Калужской области стали известны результаты итогового сочинения выпускников 11 класса. В его написании 2 декабря 2015 года приняли участие 4294 человека (из них 2 выпускника прошлых лет). Отметку «зачёт» получили 4179 участников, «незачёт» – 114 (2,7%), один обучающийся удалён с сочинения за попытку использования шпаргалки. В 2014 году из 4458 учеников «незачет» получили 155 (3,5%).

В отделе образования Малоярослдавецкого района сообщили, что в нашем районе в написании сочинения участвовали 198 учащихся, двое не писали по уважительной причине. С заданием справились 194 учащихся. Четверо школьников, не получивших зачёт, и те, кто не смог присутствовать на сочинении, будут сдавать эту работу 3 февраля.

Итоговое сочинение (изложение) является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену. Изложение пишут обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

В этом году темы сочинений соответствовали следующим тематическим направлениям:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 По информации министерства образования и науки Калужской области

и отдела образования администрации Малоярославецкого района.