Безобщественные чтения

Зал детской библиотеки 7 апреля в 18-00. Общественные слушания отчёта об исполнении городского бюджета за 2013 год. Присутствуют городские депутаты Г.К. Демидова, Г.П. Молоткова, Е.И. Чущина, директор МУП «МС АТП» Ю.И. Гребенников, руководитель детской библиотеки Б.А.Матвеева, жительница Л.Н. Баранова и автор этих строк.
Заместитель главы городской администрации Н.В. Черноморцева добросовестно прочитала подготовленный материал. Из него слушавшие узнали:
— бюджет МО «Город Малоярославец» за 2013 год по доходам исполнен на 58,4%, при уточнённом плане 446,66 млн. руб. поступило 260,737 млн., такой провал связан с непоступлением средств на жилищное строительство для отселения жителей из ветхого и аварийного жилья, эти деньги город получит в этом году;
— по сравнению с 2012-ым годом налоги на доходы физических лиц возросли на 5,4* млн., налог, взимаемый с применением упрощённой системы налогообложения — на 2,6 млн., налог с доходов от использования муниципального имущества — на 2,66 млн., земельный налог сократился на 3,25 млн. рублей;
— расходы на общегосударственные вопросы — 23 млн. (9,6%), в т.ч. содержание представительного органа (Думы — прим. А.И.) — 2,6 млн., администрации — 15,4 млн., резервный фонд главы администрации — 100 тыс. (этот мизер вызывает недоумение или вопрос о доверии к главе), оценка недвижимости — 47 тыс., расходы по другим обязательствам (разборка 2-хэтажного здания по ул. Подольских Курсантов, покупка квартиры многодетной семье с ребёнком-инвалидом и пр., взносы в Ассоциацию городов и посёлков — 81 тыс., выплаты домкомам и уличкомам — 396 тыс., изготовление символики города — 164 тыс., повышение квалификации муниципальных служащих — 41 тыс. и т.д.;
— расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций — 78 тыс. (0,1%);
— на экономику — 33,98 млн. (14.2%), в т.ч. капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов — 7,7 млн., ремонт автодорог — 14,44 млн., содержание автодорог — 11,65 млн., на оформление межевых дел — 185 тыс. рублей;
— на содержание ЖКХ — 119, 28 млн. (49,7%) рублей;
— на жилищное строительство — 40,11 млн., в т.ч. разработка генерального плана города — 767 тыс., обеспечение мероприятий по переселению граждан — 28,96 млн., содержание и ремонт маневренного фонда — 1,38 млн., капитальный ремонт муниципального жилфонда — 477 тыс. и т.д.
— расходы на коммунальное хозяйство — 27,99 млн., в т.ч. субсидия на возмещение затрат по ремонту тепловых сетей и оборудования — 3,04 млн., взнос в уставной капитал УМП «КЭиТС» — 4,5 млн., субсидия на возмещение затрат, связанных с превышением объёмов потребления топливно-энергетических ресурсов, — 16,35 млн. (вроде зима тёплая была, откуда превышение?), некоторые расходы по строительству станции обезжелезивания в районе ул. Энтузиастов и т.д.;
— благоустройство — 51,17 млн., в т.ч. реконструкция сквера между Монументом 1812 г. и Казанским собором — 14,14 млн. (интересно, а какова его общая стоимость и вклад областного, районного, городского бюджетов?), ремонт наружного освещения на Заре — 1,09 млн., монтаж светильников уличного освещения в мкр. Новая Заря — 200 тыс., оплата электроэнергии за уличное освещение — 12,38 млн., обслуживание уличного освещения — 1,4 млн., озеленение — 2,7 млн., организация и содержание мест захоронения — 1,63 млн., приобретение и установка автобусных павильонов — 333 тыс., приобретение и установка бункеров — 200 тыс., закупка, установка малых архитектурных форм — 963 тыс., отлов бродячих животных — 473 тыс., побелка деревьев, бордюров — 55 тыс., обустройство контейнерных площадок — 194 тыс., ликвидация несанкционированных свалок — 102 тыс., ремонт и содержание памятников — 48 тыс., ремонт тротуаров — 856 тыс. (побольше бы городу тротуаров!), нанесение разметки и установка дорожных знаков — 127 тыс., взносы в уставной капитал МУП «УЭиЖКХ» — 300 тыс. и «МС АТП» — 3,2 млн., обслуживание ливневых канализаций — 386 тыс., обслуживание шахтных колодцев — 584 тыс., содержание фонтанов — 500 тыс., обслуживание Вечного Огня — 190 тыс. и т.д.;
— на культуру — 43,78 млн. рублей (18,3%);
— социальная политика — 2,25 млн. (0,9%), в т.ч. социальная помощь населению — 788 тыс., субсидии общественным организациям и некоммерческим объединениям — 529 тыс., капремонт жилья участников войны — 919 тыс. и т.д.;
— физическая культура и спорт — 13,6 млн. (5,6%);
Прослушав данную цифирь, я лично мало что понял, хотя не имею оснований жаловаться на образование, жизненный опыт и знание работы городской администрации и муниципальных предприятий. Представляется, что законодатель, заложив обязательным общественные слушания по данному вопросу, слишком переоценил тягу общественности к математике. Решать финансовые вопросы митинговым путём (а митинг — это одна из форм общественных слушаний) — это путь ущербный. Здесь упор должен делаться на депутатов и конкретно на комитет Думы по финансам. Доказательство тому — посещаемость этих слушаний, в данном случае они скорее безобщественные.
Мы гордимся Олимпиадой, будем гордиться чемпионатом мира по футболу, мы за массированную помощь Крыму, мы рады, что процветает столица Москва, но не пора ли поделиться с местным самоуправлением не только ответственностью перед жителями, но и ДОСТАТОЧНЫМИ средствами на обеспечение этой ответственности. Провинция тоже хочет жить достойно и не послезавтра, а сейчас.

Александр Исаченко.
* Цифровые показатели в целях повышения доступности восприятия приведены в округлённом виде.