Пресс-конференция с министром

Федеральная трасса М3 «Украина» будет реконструирована, по объезду Малоярославца ничего конкретного…

 Вопросы реконструкции на состоявшейся 11 апреля пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Центр» в Калуге комментировал министр дорожного хозяйства области Ринат Набиев: «Федеральная трасса М3 «Украина» будет реконструирована и переведена на платную основу согласно ранее намеченным планам, а первый платный участок протяженностью 50 км в Калужской области будет введен в 2018 году».

 P1130777сайт

— Начало работ планируется на 2015 год. Начнутся они на участке со 124 (Малоярославецкий район Калужской области) по 174 (Калуга) километр, — сообщил министр.

По его словам, в процессе реконструкции дорога будет доведена до европейского уровня. Появятся новые современные транспортные развязки, надземные пешеходные переходы, освещение. При этом некоторые отрезки автотрассы будут расширены. Например, от Новой Москвы до города Обнинска движение предполагается по шести полосам, а далее в сторону Брянска — по четырём, с разделительной полосой, 100-процентным освещением, придорожным сервисом и т.д.

Ринат Набиев выразил уверенность, что вопросы финансирования работ удастся разрешить. Министр сослался на ранее достигнутую областью договоренность с председателем правительства страны Дмитрием Медведевым о ежегодном выделении из федерального бюджета на реализацию проекта по 5 млрд. рублей.

В качестве дорог-дублеров предполагается использовать другую федеральную трассу, пролегающую по территории области — А101 (Москва – Малоярославец – Рославль).

— Но, на мой взгляд, желающих проехать по альтернативной дороге будет мало, с учетом того, что после реконструкции М3 это будет 50 км прекрасной дороги, пусть и за оплату. Жители Калужской области смогут пользоваться льготами, — резюмировал Р.Набиев.

 В ходе пресс-конференции министр остановился на проблемах ремонта региональных автодорог. По его словам, на начало 2010 года около 700-800 км региональных дорог требовали ремонта. За четыре года было отремонтировано 719 км. В планах на 2014 год стоит ремонт 181 км. На эти цели выделено 1,82 млрд. рублей. Эти работы будут продолжаться.

— Но чтобы иметь нормальные автодороги, надо каждый год ремонтировать по 450 км. Перед нами стоит тяжелая задача. Надо еще удвоить объем ремонта, довести хотя бы до 400 км, и тогда мы будем иметь очень неплохие дороги, — отметил Р.Набиев.

 В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Калужской области, составляет 4,598 тыс. километров.

Далее в подробности этого разговора вникать не имеет смысла. В основном разговор шёл о Калуге и её окрестностях. Мне, как корреспонденту малоярославецкой газеты, было интересно узнать о планировании объезда транзитного автотранспорта, минуя непосредственно Малоярославец. Ведь не секрет, что трасса А101, проходящая через город, уже сегодня основательно загружена. Кроме того, большую часть года, значительно увеличивается движение легкового автотранспорта дачников из Москвы. Это: весенне-летний и осенний период. Так что через 4 года через наш город может значительно увеличиться количество автотранспорта, в том числе и большегрузного, объезжающего платный участок автотрассы М3.

Что будет твориться в городе, страшно себе представить. Если учесть существующую ширину проезжей части, её расположение в исторической части города и прохождение через места отдыха горожан (сквер 1812 г., площадь Г.К. Жукова, Монумент славы и Сенная площадь), то нас ожидают в будущем автомобильные пробки и загрязнённость воздуха выхлопными газами.

В прениях эти опасения были высказаны министру дорожного строительства Ринату Набиеву, с просьбой прокомментировать складывающую ситуацию.

— По этой проблеме два года назад губернатор Анатолий Артамонов обращался в Государственную компанию «Автодор», которой передана в доверительное управление трасса М3. Как мне известно, в настоящее время прорабатывается вопрос глубокого обхода города. И этот вопрос, безусловно, будет разрешён, — заверил Р. Набиев.

— А существует ли проект? Ведь малоярославчан интересует, где и как будет проложена объездная трасса? Как информировать читателей? – прозвучали мои встречные вопросы.

— Пока на сегодняшний день конкретики нет, но этот вопрос будет разрешён, — заверил министр.

И в заключение нашего разговора после пресс-конференции Ринат Хадиевич протянул свою визитную карточку, согласившись на периодическое общение по затронутым вопросам.

Уважаемые читатели, редакция газеты планирует не выпускать из поля своего внимания вопросы, связанные с проектированием и строительством объездной автодороги вокруг города. При наличии официальной информации мы будем доводить её до внимания читателей. Министр Ринат Набиев обещал содействие в этих вопросах.

 

Анатолий Тремпольцев.

Фото автора.