ВЛАСТЬ ГЛУХА К БОЛИ ПОЖИЛОЙ СЕМЬИ. МОЖЕТ ЭТА БОЛЬ ФАНТОМНАЯ?

 

Раньше была такая газетная рубрика по обращениям граждан «Письмо позвало в дорогу», в Малоярославце в этом смысле дорога короткая, а своими обращениями в редакцию газеты жители скучать не дают. Помытарясь в чиновных кабинетах, они порой пытаются найти отдушину в прессе. Мы выслушиваем, сопереживаем, стремимся помочь журналистским словом, но бывает по-разному…

 

В редакцию «Малоярославецкого края» как к последней надежде обратился И.А. Антипов, мол, обижают его в садовом обществе, а чиновники и правоохранители поддерживают обидчиков. По редакторскому заданию я встретился с Иваном Алексеевичем и выслушал его рассказ о жизни и обидах.

Он родился в октябре 1933 г.  Во время оккупации жил в дер. Скрипорово, у них в доме стояли немцы, нам ничего особо плохого не сделали, ушли перед Новым годом, один немец показывал фото жены и двух киндеров. «Мы дети войны, мы фашизм пережили…» В 1952-1955 годах служил на Западной Украине, четыре года воевал с бандеровцами: «В нас стреляли из-за угла, много товарищей погибло». В партии не состоял, а по райкому тоскует, был депутатом горсовета, жена – инвалид II группы по зрению, детей и внуков нет. Дача для пожилой семьи Антиповых как свет в окошке, это и труд, и отдых, и пособие в питании. Они владеют ею уже 48 лет, и никогда никаких эксцессов ни с соседями по участку, ни с руководством садового общества не было. «Взносы мы всегда платили вовремя». Вдоль забора высадили кустики смородины, кому они мешают? И вот в прошлом году звонят и сообщают, что всё у вас поломали и изуродовали: забор и качели сломали, смородину и малину выкопали, свет оборвали. Зачем это? Никто никаких требований к нам не предъявлял. Спросил у садоводческого начальства, зачем это сделали, а они отвечают, что какой-то ящик будут ставить. И поставили, в результате мы не можем заехать на свой участок. Председатель садового общества Михайлов заявляет: «Я здесь хозяин». У него всё схвачено, он был депутатом, везде друзья-знакомые, про него газета большую хвалебную статью печатает. Начались угрозы: звонили ночью, угрожали убийством, на даче здоровые «ребятишки» схватили меня… Михайлов так ко мне относится, возможно, потому, что прошёл слух, что я претендую на его должность председателя, а мне этого не надо.

Далее начались хождения по инстанциям. Обратился к участковому, потом звонок по телефону: приходите в полицию к восьми утра в кабинет №8. Пришёл, там 5-6 офицеров: старшие лейтенанты, капитаны, мне даже не предложили присесть, встаёт один в какой-то другой форме – подполковник (вероятно, в форме нового образца – прим. А.И.) и как понёс на меня! Что он только не говорил! Я попросил его представиться, а он ещё больше.

Два раза был у Малашина*, как у депутата, ещё пять раз пытался записаться на приём к Осипову**, а мне секретарь отвечала, что он то болеет, то на совещании, то будет завтра, так и не попал. Малашину предлагал, чтобы мы собрались у него все вместе и поговорили, но реакции никакой. «Нельзя же так нагло себя вести». Городская власть от нас пряталась больше месяца, то у них света нет и поэтому нет никого, то выпроваживали меня через чёрный ход.

Позвонил в «Маяк», рассказал, а они говорят, что их предупредили, если напишут правду, то их выгонят, и останется только полы мыть, больше никуда не возьмут. Но потом Рытова сказала, что даст нам самого лучшего корреспондента.

Говорил с Горборуковым****, просил машину доехать до Кремля, чтобы передать письмо, а он ответил, что нет бензина. Сегодня был у прокурора, ему всё рассказал, предупредил, что буду писать Путину. Женщина в прокуратуре – капитан сказала, что выедет на дачу, чтобы всё проверить. Обратились к депутатам, но никто не обращает внимания. «Вот вы пришли, какое-то облегчение, что мы не забыты. Мы просим нам помочь».

Встретился я и с председателем садового общества «Рассвет» А.Ф. Михайловым, присутствовали казначей общества и ещё один член правления. Мне рассказали следующее. Садовому обществу менее 40 лет, так что когда Антипов говорит, что владеет здесь дачей уже 48 лет, это неправда. Он купил тут уже готовый домик. Пару лет назад на одном из собраний Антипов предложил, чтобы правление установило место, где можно было бы контактировать с председателем, казначеем.

Решение об установке хозблока, одновременно и места, где будет работать председатель или казначей, принималось на общем собрании садового общества, Антипова об этом извещали. Он самовольно примерно на метр перенёс забор своего участка, совершив таким образом самозахват земли общего пользования. Вдоль забора посадил кусты смородины, малины. Мы требовали от него убрать ограждение, но он отказался, и мы были вынуждены снести ограждение самозахваченной территории. Вагончик (3 на 4 м) был установлен таким образом, что проходу-проезду к участку Антипова не мешал. Вообще это человек очень конфликтный, передрался с соседкой по участку, судился. Обращался к участковому, начальству полиции, в районную и городскую администрации. Зимой на место выезжала комиссия от обеих администраций, была и редактор «Малоярославецкого края» Стёпина, были члены правления, всё измерили, у Антипова нет никаких документов, подтверждающих его право на дополнительную землю, которую он захватил. Поэтому и в суд не обращается. Ему дали ответ, но он не успокоился и доводит нас всех, наговаривает.

В протоколе по проверке фактов, изложенных в заявлении члена СНТ «Рассвет» Антипова И.А. и в заявлении председателя СНТ «Рассвет» Михайлова А.Ф. от 5.03.14 г. за подписью четырёх членов комиссии от района указано: «Выслушав мнения сторон, комиссия установила, что доводы Антипова А.Ф. в отношении уничтожения забора и 12-ти кустов смородины, малины, вишни, указанные в заявлении не состоятельные, в связи с тем, что факт уничтожения не подтвердился. Ягодные кустарники на момент выезда комиссии были вблизи забора участка №124…» Далее, что рассмотрение земельных споров в садовых обществах к полномочиям районной администрации не относится и предложение Антипову И.А. и Михайлову А.Ф. решать данный вопрос в судебном порядке.

В ответе и.о. главы городской администрации Г.Б. Харлампова (исх. 225 от 3.02.14 г.) по итогам проведённой 22.01.14 г. проверки с выездом на место Антипову сообщается: «Составлен акт проверки, которым не выявлено признаков правонарушений КоАП РФ**** в отношении Вашего участка». Председателем СНТ «Рассвет» Михайловым представлено предписание Антипову о самозахвате земли, исх. №33 от 16.12.13 г. и в связи с неразрешением земельного спора предложено обратиться к очередному собранию членов СНТ или в суд».

В ответе из полиции (исх.4658 от 7.94.14 г.) говорится, что «Ваше обращение от 6.04.14 г. по факту повреждения забора и установки вагончика в СНТ «Рассвет»… рассмотрено и … принято решение о приобщении его к Вашему ранее поступившему заявлению от 31.12.13 г… Данное решение Вы вправе обжаловать в прокуратуре… или суде…»

Я спросил у Ивана Алексеевича, почему же он не обращается в суд, и получил ответ: вот мне ответят из прокуратуры, и тогда пойду в суд, надо всё делать последовательно. При этом было добавлено, что на суд у Антипова мало надежды, т.к. у Михайлова кругом родственники и друзья.

А тем временем уже в 20-х числах апреля по его жалобе для проверки выезжала на место группа должностных лиц в составе представителей прокуратуры, МЧС и специалиста по земельным отношениям городской администрации Н.А. Борзенковой. По свидетельству Натальи Александровны, чего-то нового, отличного от указанного в предыдущих ответах из районной и городской администраций, установлено не было.

28 апреля я разговаривал с редактором «Маяка» В.Н. Рытовой, которая рассказала, что Антипов у них был многократно и настаивал, чтобы его проблемой занималась лично редактор, что она действительно обещала ему поручить этот вопрос корреспонденту и поручила А. Быстрицкой. Уточнив у корреспондента, Вера Николаевна опровергла утверждение Антипова, что она или Быстрицкая опасаются писать правду, ибо после этого им «придётся мыть полы».

Можно было бы написать, что точку в этом вопросе поставит суд. Но… Но Антипов суду заранее не верит, предполагая его ангажированность.

Из разговора с ним видно, что он путает районных руководителей О.В.Малашина и Ю.В.Осипова. Что для четы Антиповых отстаивание своей правоты превратилось в навязчивую идею, от которой они не собираются отступаться, а будут продолжать бомбить жалобами разные чиновные, правоохранительные и журналистские инстанции. Если допустить их правоту в оценке всемогущества Михайлова, то выходит, что власти, районная и городская, полиция и пр. вступили в заговор против четы пенсионеров, борющихся за свои права. Будучи знакомым с работой чиновного аппарата, я в такой заговор НЕ ВЕРЮ. Во всяком случае, в связи с Антиповыми. В заявлении Ивана Алексеевича главе городской администрации от 19.12.2013 г. его рукой написано, что он «ветеран труда, пенсионер, инвалид III группы». Впрочем, вполне возможно, что он жонглирует словом «ветеран» (как известно ветеранов у нас полно: войны, труда, воинской службы, правоохранительных органов и пр.), в результате разговаривающие с ним воспринимают его как ветерана Великой Отечественной войны.

А.Ф.Михайлова знал и знаю и как депутата, и как должностное лицо УМП «КЭиТС». Читал большую статью о нём в «Малоярославецком крае». Знаю, что он уважаемый в городе человек, но не всемогущий. Более того, в 2006 г. за нарушение правил благоустройства работниками УМП «КЭиТС» я, как председатель городской административной комиссии, составил в отношении него протокол об административном правонарушении, и Михайлов был оштрафован. Конечно, Анатолию Фёдоровичу это не понравилось, но мои действия он воспринял вполне корректно, и никто никак мне за них не грозил.

Точку в этой истории всё-таки должен поставить суд, а у должностных лиц города, района, полиции и пр. есть и другие серьёзные вопросы, которые они призваны решать.

Александр Исаченко.

 

*Малашин О.В. – глава администрации Малоярославецкого района.

** Осипов Ю.В. – глава Малоярославецкого района, председатель Районного собрания депутатов.

*** Горборуков Ю.П.- начальник полиции Малоярославецкого района.

**** КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях.