ШЕСТАЯ ВОЙНА

 

Идеальным исходом войны на Востоке был бы

такой, когда последний немец убил бы последнего

русского и растянулся мёртвый рядом.

Рандольф Черчилль, сынок Уистона Черчилля.

Если мы увидим, что выигрывает Германия, то

нам следует помогать России, если выигрывать

будет Россия, то нам следует помогать Германии,

и, таким образом, пусть они убивают как можно

больше, хотя мне не хочется ни при каких

обстоятельствах видеть Гитлера в победителях.

Гарри Трумэн, вице-президент США, 24.06.41 г.

Когда-то во время учёбы в Рижском военно-политическом училище самыми интересными для меня предметами были «История международного коммунистического, рабочего и национально-освободительного движения» и «Международные отношения и внешняя политика Советского Союза». Знание их позволяет понять, объяснить и предугадать те или иные события на международной арене и логику участия в них различных стран. В связи развернувшейся под эгидой США международной травлей России по поводу сопредельной Украины, попробуем повнимательнее вглядеться в историю военных отношений России с Западом (в данном случае не только с Европой, но и с США, Канадой и пр.)

 21.05.2014 Исаченко. Шестая война SAM_2435

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись на заборе в Малоярославце (её можно видеть в окно электрички с правой стороны, если ехать в сторону Москвы).

С точки зрения замысла данной статьи, нам мало интересны походы на Россию западного рыцарского сброда, пресечённые Александром Невским на Неве и Чудском озере, и даже блуждание по нашей земле шведского Карла ХII в альянсе с воспетым в нынешней гордо «незалежной» национал-предателем гетманом Мазепой.

Начнём с Наполеона. В приведённой им на Русь в 1812 г. 600-тысячной армии более половины составляли войска вассальных государств. Назовём их в современном звучании: Италия, Германия, Австрия, Польша, Испания, Португалия, Швейцария, Бельгия, Голландия – в общем, почти вся Европа. История сохранила факты того, что в ничтожном на тот момент населённом пункте Малоярославце содержались испанские и португальские пленные Великой армии. Чего они тут забыли? Интересно отметить, что, по крайней мере, треть наполеоновской армии в России не воевала, да и не могла воевать, т.к. представляла собой одетую в военную форму криминальную шайку и люмпенов, от которых вассальные сюзерены избавили свои государства, — они просто занимались грабежами.

В 1853-1856 годах на Россию пошли Крымской (Восточной) войной Великобритания, Франция, Турция и Сардиния. Если учесть, что две первые страны были крупнейшими в мире колонизаторами, а за османами было серьёзное влияние на южную Европу, в Средней Азии и Северной Африке, то Россия воевала с половиной мира. Эту войну мы проиграли, а Севастополь прославился.

В 1917 – 1922 годах в России шла Гражданская война. Нашу страну буквально грабили и рвали на части. Предоставим слово Верховному Главнокомандующему советскими войсками тов. Сталину.  На знаменитом параде 7 ноября 1941 он сказал: «Бывали дни, когда наша страна находилась в ещё более тяжёлом положении. Вспомните 1918 год, когда мы праздновали первую годовщину Октябрьской революции. Три четверти нашей страны находилось тогда в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны нами. У нас не было союзников, у нас не было Красной Армии, — мы её только начали создавать… 14 государств наседали тогда на нашу страну. Но мы не унывали, не падали духом». Мне в жизни не доводилось видеть ни одного человека, будь то преподаватели истории в школе, военном училище или музейные работники, которые смогли бы назвать 14 стран-интервентов. Давайте попробуем это сделать вместе: 1) Германия, 2) Австрия, 3) США, 4) Великобритания, 5) Франция, 6) Италия, 7) Греция, 8) Турция, 9) Польша, 10) Япония, 11) Грузия – всё больше не знаю. Может, кто подскажет?! Собственно говоря, это была не просто интервенция, а мировая война против революционной России. И в ней и поныне заложены многие истоки наших современных экономических и социальных трудностей.

Четвёртую войну – Великую Отечественную – мы опять воевали не только с Гитлером, а со всей Европой. На территорию СССР вторглись союзные Германии войска Италии, Финляндии, Венгрии, Румынии, Словакии. Обычно забывают назвать Австрию (мол, её поглотил плебисцит), а мы напомним! Без объявления войны свою «Голубую дивизию» и ещё ряд воинских частей прислал испанский каудильо Франко. Среди добровольцев, желающих пограбить нашу державу, отметились французы, голландцы, бельгийцы, норвежцы, шведы, хорваты и даже поляки. Прямо фашистский интернационал! Эту гоп-компанию так или иначе поддерживали Япония, Турция, Португалия, Болгария, Иран, китайское Маньчжоу-Го. Это из шведской железной руды делались танки, пушки, убивающие наших дедов и прадедов. Это покорённые без единого выстрела трусливые чехи так ударно работали на своих заводах, что гитлеровское руководство слало им поздравительные телеграммы в связи с перевыполнением планов производства вооружений, которыми убивали советских людей. Когда наша страна захлёбывалась кровью, добивая нацизм в его логове, нейтральная Ирландия прислала Гитлеру поздравление с днём рождения 20 апреля 1945 года.

А потом была ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА и ВЕЛИКИЙ СТРАХ Запада перед  советской Россией. Но СССР был ещё нужен Штатам, которые вздрагивали от перспективы потерять в боях с Японией миллион солдат. И Красная Армия сломала хребет японской военщине без уничтожения мирного населения, как это сделали гуманные янки атомной бомбой в Хиросиме и Нагасаки.

Мировая власть уплывала из рук, а делиться так не хотелось, и тогда Черчилль 5 марта 1946 г. (будучи уже частным лицом, а не премьером) в американском Фултоне произнёс речь, ставшую предтечей новой войны, на этот раз холодной. Её главный политический мотив – Великобритания не только перестала быть владычицей морей, но перестала по итогам II-й мировой войны быть главной европейской державой. Наш бывший союзник провозгласил: «Я отвергаю идею, что новая война неотвратима… Я не верю, что советская Россия жаждет войны. Она жаждет плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии… Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и союзниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна».

А за океаном тем временем набирала обороты истерия маккартизма. 65 лет назад 22 мая 1949 г. с воплем «Русские идут» из окна 16-го этажа военно-морского госпиталя выбросился первый министр обороны США и министр ВМФ Джеймс В. Форрестол. Не подумайте, что он получил на фронте тяжёлую контузию, или ему оторвало ноги, лишив возможности нормально жить и работать, или всю его семью вырезали фашистские каратели (как разновидность, сожгли в газовой камере). Сей полководец в грозные военные годы командовал оборонной промышленностью. После его смерти на Западе появилось понятие «синдром Форрестола». Это когда человек в кризисной ситуации начинает сам себя пугать, пугать, пугать, пока… В память о свихнувшемся министре его именем назвали авианосец. В июле 1967 г., когда корабль маневрировал в Тонкийском заливе, готовясь к бомбардировке Вьетнама (это одна из форм насаждения демократии по-американски), на его борту возник пожар, в результате сгорело 26 реактивных самолётов, погибло 134 человека и было ранено 62.

Но были на Западе и люди с другими взглядами. Подполковник Франк Эбей, командир зенитного дивизиона оккупационных войск США в немецком городе Вюрцбурге, издал приказ, в котором говорилось: «Мне стало известно, что в результате речи, произнесённой в Соединённых Штатах британским политическим деятелем (Черчиллем – прим. А.И.), речи, в которой он говорил в отрицательном духе о наших союзниках – русском народе,- у части населения Вюрцбурга улучшилось моральное состояние. Миллионы русских солдат и гражданских лиц отдали свои жизни, чтобы спасти наши шкуры. Если пропаганда призывает вас ненавидеть русских, остановитесь и подумайте – они умирали и за вас тоже. Если вы опять хотите воевать, то пропаганда ненависти к России – хороший путь к разжиганию войны. Я не красный, не почти красный и даже не розовый. Но русские – наши союзники. Они отважные люди, и, бог свидетель, я больше никогда не хочу воевать. Обдумайте всё это. Вы были предупреждены»*.

А что же русские? Наш ещё царский флот охладил попытку английской интервенции против совсем юных Североамериканских Штатов. Затем Россия нарушала условия Тильзитского мира, помогая блокированной Наполеоном Великобритании. Она ценой гибели в августе 1914 г. армии генерала Самсонова в Восточной Пруссии спасла от разгрома союзников французов. В той же войне Россия посылает во Францию воевать против германцев наш экспедиционный корпус. В 1944-1945 гг. освобождает Европу от коричневой чумы. Цена вопроса за Польшу – 600 тыс. жизней, за Чехословакию – ещё 140 тыс. и т.д. Именно «добро» Советского Союза привело к объединению Германии.

Холодную войну мы проиграли вчистую – «империя зла» СССР исчезла с карты мира.   НАТО якобы создавалось, чтобы противостоять сталинской экспансии, но давно нет уже Варшавского Договора, а НАТО наращивает бицепсы. Нам обещали, что этот блок не будет наступать на Восток, а он впрямую угрожает России, проглатывая наших бывших союзников и Прибалтику. На наших глазах Штаты безнаказанно разбомбили Югославию, придумали про оружие массового поражения в Ираке, оккупировали его и убили С. Хуссейна, затем была Ливия со зверским публичным убийством Каддафи, сейчас они спонсируют и обучают сирийских боевиков. Американо-европейская оккупация Афганистана под предлогом борьбы с талибами превратила эту страну в наркотическую колонию. Но и этого мало. Штаты проводят антироссийские игры в Грузии, Молдове, при Ющенко на Украине. Нет, вы только вдумайтесь, либералы всех мастей и наши националисты исписали мегатонны бумаги о немецком шпионе Ленине, а шайка Саакашвили, получавшая свои 30 сребреников в Госдепе США, чьи шпионы? А нынешние Турчиновы-Яценюки?

Сейчас против России в связи с присоединением Крыма и внутриукраинским конфликтом развёрнута вторая холодная война, и темп её нарастает. На кон брошена не просто судьба 46-миллионного народа Украины, а весь мировой и европейский миропорядок. Вставшая с колен Россия – это угроза американской монополии на истину в международных отношениях. В жертву принесена даже космическая отрасль, которая по большому счёту является достоянием не только развивающих её США и России, а всего человечества.

На рубеже 90-х гг. прошлого века лидер «Саюдиса» В. Лансбергис в суверенном порыве приехал в Англию за помощью против СССР, премьер М.Тэтчер ему мудро ответила, что мы с Советским Союзом из-за Литвы воевать не будем. Про подобную мудрость в нынешнем украинском кризисе говорят бывший американский госсекретарь Г. Киссинджер, бывшие канцлеры Германии Г. Шмидт и Г. Шрёдер, бывший итальянский премьер С. Берлускони.

Когда-то юная Ангелика стала победительницей олимпиады по русскому языку в ГДР. Её наградили поездкой в Советский Союз. Посетив нашу страну, она радовалась и благодарила. Теперь, судя по мезальянсу с нобелевским лауреатом мира Обамой, она идёт на поводу у американского сенатора Дж. Маккейна, который в 1967 г. был сбит советской ракетой над Ханоем и провёл пятилетку во вьетнамском плену. Но к лицу ли нынешнему канцлеру Германии Ангеле Меркель уподобляться американскому «ястребу»? Может, надо повторить исторические уроки про англосаксов, изложенные в эпиграфах этой статьи?

Празднование Дня Победы в этом году в Малоярославце, да и по всей России прошло при небывалом подъёме российского народа. Рефреном празднества стало присоединение Крыма, поддержка наших друзей на юго-востоке Украины в противостоянии с киевской хунтой. Громко звучат и голоса нашей пропагандистской «пятой колонны»: канала «Дождь», радио «Эхо Москвы», «Новой газеты». Эти голоса свидетельствуют, что в России есть демократия, есть плюрализм.

В 1961 г. Евгений Евтушенко написал Марку Бернесу:

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

над ширью пашен и полей

и у берёз и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

что под берёзами лежат,

и пусть вам скажут их сыны,

хотят ли русские войны.

Эту песню в России и сейчас поют!

Александр Исаченко.

Фото автора.

 

*Эту цитату из книги Александра Кривицкого «На том берегу или кое-что о Пентагоне и его окрестностях» я записал в училищном конспекте в 1978 г. и за последние 25 лет вспомнил о ней  только в связи с западной реакцией на украинские события.