Социальные койки – вынужденная необходимость

Разговор по поводу

 

Встретиться с главным врачом Малоярославецкой ЦРБ Михаилом Бруком заставила статья «Может ли бесплатный моральный долг быть выше платного служебного долга», опубликованная в газете «Малоярославецкий край» 19 июня этого года. В этой статье очень эмоционально рассказывалось о  судьбе человека, оставшегося без дома. Были сделаны выпады в адрес сотрудников больницы, которые якобы невнимательно отнеслись к бездомному. Главный врач представил свою точку зрения на ситуацию. По этому поводу и произошла беседа.

 

— Михаил Александрович,  как вы прокомментируете эту статью?

— Прежде всего, мне хотелось бы отметить сильные эмоции, которые сквозят в каждой строке. И это понятно, речь идёт о человеке, который нуждается в помощи и заслуживает сочувствия. Но часто бывает, что в подобных случаях эмоции берут верх и нарушают восприятие действительности.

— Так что же было на самом деле?

— Действительно, ко мне обращались с просьбой помочь определить бездомного человека в дом-интернат. Для того чтобы отдел опеки смог оформить соответствующее направление, кандидат  должен пройти обследование и сдать анализы. Мы тут же пошли навстречу. Были взяты все необходимые анализы и сразу же отправлена машина с ними в Калугу – результаты были готовы уже через день.

— Если все сработали так оперативно, откуда же возникло непонимание?

— Проблема в том, что люди, озаботившиеся судьбой бездомного, посчитали, что во время обследования он должен был находиться в больнице, в стационаре. Однако в стационар мы имеем право положить пациента только по медицинским показаниям, если он болен и нуждается в круглосуточном уходе. У этого человека не было таких показаний, и положить его в стационар мы не имели права: нарушение этого правила грозило бы нам большими штрафными санкциями. Да и больничная койка, занятая им, могла бы в любой момент понадобиться человеку с серьёзными показаниями. Медицинское учреждение не должно быть гостиницей.

— Вот, наверное, вы и назвали ключевое слово. Видимо, сказался стереотип восприятия лечебного учреждения как места, где оказывают любую помощь, даже не врачебную. А ведь действительно, куда же прибиться человеку в такой ситуации?

— Эта ситуация не единственная, когда прибежищем, к сожалению, выбирают больницу. Остро встаёт вопрос о возобновлении деятельности вытрезвителя. Ведь на плечи медперсонала ложится непосильная ноша приводить в чувство пьянчуг, а они, вы знаете, много проблем вызывают, ведут себя буйно, нарушают больничный покой.

— Но вроде тот человек не пил и не буянил?

— Всё равно, повторюсь, мы не имели права положить его в стационар без медицинских показаний, только потому, что ему ночевать негде. Но есть надежда, что таким людям найдётся способ помочь. Сейчас в тесном контакте с областной и районной администрациями разрабатывается вопрос организации социальных коек именно для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в сёстринском уходе. Это нужно, прежде всего, для детей, брошенных родителями, или вот для таких бездомных, которым нужно пройти обследование перед направлением в дома-интернаты.

— Это был бы хороший выход из положения. А где такие социальные койки планируется организовать?

— Скорее всего, в Детчино. Сейчас подыскиваем подходящее помещение, и, я думаю, вопрос этот решится, — подвёл итог Михаил Александрович и добавил: — Конечно,  и в нашей работе есть огрехи, бывают и жалобы, на которые мы реагируем незамедлительно. Хотелось бы от жителей понимания, что действуем мы в рамках закона и клятву Гиппократа помним.

Беседовала Елена Степина.