Совет по малому и среднему предпринимательству обсудил реконструкцию трассы М3 «Украина»

Реконструкция федеральной трассы М-3 «Украина» и ее последствия для Малоярославца и района в очередной раз обсудили 28 мая на расширенном заседании Совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации Малоярославецкого района. Руководство администрации, представители управления дороги, общественность подробно говорили о необходимости надземных переходов, светофоров, искали решение проблемы потока грузового транспорта через город. Общение получилось весьма эмоциональным.

дорога 1

Реконструкция участка автомобильной дороги М3 «Украина» на 173-194 километрах продолжится до 2017-го года. Именно в это время жители Малоярославецкого района будут испытывать больше всего неудобств, в частности, увеличение потока автомобилей через город. Об этом шла речь на недавнем совещании с участием власти, дорожников и общественности.

Диалог был очень подробный и местами на повышенных тонах, но, тем не менее, удалось конструктивно обсудить все вопросы, которые задавали малоярославчане. По словам главного инженера Управления дороги Москва-Бобруйск Сергея Кушнарева, ближайшие два месяца спроектируют надземные переходы в городе. Они появятся в наиболее оживленных и аварийно опасных участках  дороги.

дорога 2

Горожане настаивали на их первоочередной необходимости у школ и парков, где гуляют дети. Также обратили внимание Алексея Иванова на перекрестки, где уже сейчас срочно нужны светофоры и новое освещение. Например, поворот на «Агрисовгаз» на улице Московской, перекресток Карла Маркса и Ленина – там постоянно случаются аварии. Во многих местах необходимо организовать одностороннее движение на съездах и поворотах. Вопрос, о котором говорили очень много, — пойдет ли грузовой поток через город, когда Киевское шоссе станет платным, и как с этим справиться, кроме мер усиления безопасности?

Жители, да и сами специалисты, считают: запрещающие знаки  и лежачие полицейские не решат проблему. Нужна альтернативная дорога в объезд города, которая, по словам некоторых участников совещания, вписывается в существующую концепцию развития автодорог области. Алексей Иванов подвел итог: инициируем обращение о возможности альтернативного движения западнее города, тем более транспортный поток увеличивается уже сейчас.

дорога 4

Такой объезд разгрузит сразу несколько населенных пунктов и разовьет территории района. Представители сельских поселений, например Детчино, сразу попросили решать вопрос совместно. По подсчетам присутствовавших, 37 км платной дороги будут стоить около 40 рублей, но это для легковых авто. Дорожники считают: хоть для большегрузов сумма будет больше, они выберут платный комфорт. От некоторых жителей звучали фразы, что платной дороги не надо вовсе и придется бастовать. Прогнозируемая интенсивность движения к 2035 году составит более 30 тысяч автомобилей в сутки. В рамках реконструкции предусмотрено расширение автодороги до четырех полос, устройство электрического освещения на протяжении всего участка, ограждения на разделительной полосе и обочине, оптимизация развязок. Губернатор на областных совещаниях настаивал: «Реконструированная трасса должна быть удобна для людей».

Карина Фаустова.

Фото Дмитрия Сергунова.