34 многофункциональных центра, 72 дополнительных офиса, 313 окон – столько учреждений в Калужской области предоставляют услуги гражданам по оформлению необходимых документов. Первым в этом плане стал Малоярославец — безусловный лидер по количеству оказываемых услуг. Поэтому именно сюда приехали со всей области за опытом.
Теперь у граждан есть выбор – брать справки по привычке в органах соцзащиты или воспользоваться современными офисами «Мои документы». В Малоярославецком районе новшеством пользуются уже 80 процентов жителей, а в иных районах едва доходит до половины. В семи муниципалитетах в прошлом году не оказано ни одной услуги социального блока. Обсудить взаимодействие в этом вопросе собрались заведующие отделами социальной защиты населения и руководители районных многофункциональных центров. В семинаре приняли участие заместитель губернатора области – руководитель администрации губернатора области Алексей Никитенко, заместитель губернатора области Александр Авдеев, министр развития информационного общества области Дмитрий Разумовский.
- Государственная политика сегодня строится на том, чтобы уровень этих услуг был как можно качественнее, — приветствуя гостей, сказал Алексей Иванов, глава администрации Малоярославецкого района. — Конечно, для этого все механизмы должны работать, как часы.
Поделилась с коллегами организацией работы директор Малоярославецкого МФЦ Елена Артёмкина. Из социальных услуг здесь начали с предоставления справок для детей. Теперь документов гораздо больше.
- 22 регламента, согласно постановлению правительства, должны быть переданы отделом соцзащиты в МФЦ, — сообщила Елена Артёмкина. — Малоярославец пошёл дальше. И на сегодняшний день у нас оказывается 30 социальных услуг.
Это все виды детских пособий, льготы на оплату жилья и коммунальных услуг, оказание материальной помощи и другие. Последней, весьма востребованной, по словам Елены Артёмкиной, стала услуга по областному закону «Обеспечение полноценным питанием детей второго и третьего года жизни».
Работа по расширению предоставления социальных услуг ведётся уверенно и целенаправленно. Главная задача – сделать обслуживание более удобным для граждан. И здесь важно разделение труда, считает заместитель губернатора Калужской области Александр Авдеев:
- МФЦ является так называемым фронт-офисом, где человек получает комфортную и быструю услугу по сдаче документов. А вот рутинная работа находится на заднем плане. Я за то, чтобы число специалистов, сотрудников различных отделов было оптимальным, чтобы у людей не было проблем с очередями в ожидании получения той или иной услуги.
Усовершенствовать, ускорять и упрощать работу с документами – основное направление во взаимодействии структур соцзащиты и многофункционального центра на сегодняшний момент. Для удобства населения в Малоярославецком районе организованы дополнительные офисы в семи библиотеках и двух администрациях поселений.
Елена Степина.
Фото пресс-службы Правительства Калужской области.