На планёрке губернатора: о закупочной деятельности и военных городках

Областной кабинет министров одобрил меры по совершенствованию закупочной деятельности и развитию автоматизированной системы приема обращений граждан.

18 апреля в Калуге губернатор Анатолий Артамонов провел очередное заседание регионального Правительства. В нем принял участие главный федеральный инспектор по Калужской области Александр Савин.

_DSC5807

Обсуждались итоги работы по организации закупок у единственного поставщика (без проведения торгов).

По информации профильного министерства, на фоне общих показателей по Российской Федерации региональная контрактная система демонстрирует высокую конкурентность: доля закупок у единственного поставщика у нас меньше почти в два с половиной раза. В 2015 году их объем составил чуть более 1,8 миллиарда рублей и вырос по сравнению с 2014 годом на 38%. В структуре закупок без проведения торгов 45% — услуги естественных монополий (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), 38 % — «малые закупки». Средняя величина одной закупки – 27 тысяч рублей, минимальная – 69 рублей. Вместе с тем, совокупная стоимость «малых» закупок в масштабах региона достаточно существенна: в 2015 году — порядка 700 миллионов рублей.

Действующая в регионе автоматизированная система «Маркетинговые исследования малых закупок» позволяет повысить эффективность закупок «малого» объема на основе тесной интеграции закупочного и бюджетного процессов. В ней учтены опыт предыдущей версии, а также предложения и замечания Федеральной антимонопольной службы и общественных активистов. Новая версия системы введена в эксплуатацию с IV квартала 2015 года. Через нее заказчики получают предложения о цене для своих «малых» закупок. По результатам их анализа заказчик вправе заключить контракт с поставщиком, указавшим наименьшую цену.

Во избежание неоправданных затрат в закупочной деятельности Анатолий Артамонов рекомендовал министерству конкурентной политики области активнее внедрять практику совместных закупок «малого» объема для нужд учреждений бюджетной сферы. Эта работа, по его мнению, должна носить централизованный характер: «Почему нельзя централизовать данную деятельность для групп потребителей? В целях экономии бюджетных средств необходимо эти вещи оптимизировать и создать единую специализированную организацию, которая будет проводить малые закупки сразу для нескольких ведомств».

Губернатор предложил инициировать соответствующие изменения в федеральное законодательство, а также изучить опыт Московской области в реализации 223-ФЗ с учетом типового положения о закупках. Региональной контрольно-счетной палате он поручил в двухнедельный срок разобраться в ситуации и дать предложения по совершенствованию этой работы: «С одной стороны не должно быть армии людей, которые ею занимаются, а с другой — должно быть меньше злоупотреблений в этой сфере».

Речь также шла об отнесении военных городков «Наро-Фоминск-11» и «Серпухов-15» к территориям населенных пунктов области.

Указанные городки расположены в Боровском и Жуковском районах и исключены из перечня Вооруженных Сил РФ. В настоящее время в них проживает свыше семи тысяч человек. Практически все расположенные здесь объекты капитального строительства и инфраструктуры требуют ремонта, а также больших финансовых затрат. Ситуация осложняется тем, что жители одного из военных городков имеют регистрацию в Московской области и хотят оставаться на ее территории. Между тем, Правительством московского региона принято решение о передаче имущества «Наро-Фоминск-11» и «Серпухов-15» в собственность Калужской области. В перспективе предполагается присоединить их к территориям дер. Митяево Боровского района и дер. Маринки Жуковского района.

Комментируя ситуацию, Анатолий Артамонов подчеркнул: «Есть позиция властей Московской области. Данное решение принято после длительных консультаций. Поэтому нет никаких оснований для того, чтобы военным городкам оставаться в ее составе. Несмотря на доставшуюся нам неприглядную картину, нужно планировать средства для, того чтобы создать там надлежащие условия для проживания. Никаких опасений у людей по поводу ухудшения их жизни быть не должно. Они будут окружены вниманием и заботой».

Одной из тем заседания стала работа по внедрению автоматизированной информационной системы приема обращений граждан в государственную жилищную инспекцию области. С марта 2016 года в систему по всем вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства передаются обращения граждан из центра обработки вызовов -112, МФЦ, регионального портала государственных услуг, а также из мобильного приложения и социальной сети «НашДом40». Среднее время звонка в центр обработки вызовов -112 по тематике ГЖИ составляет 75 секунд, среднее время звонка в колл-центр жилищной инспекции сокращено до 3-5 минут. На обработку одного обращения уходит до 10 минут (включая передачу информации в управляющую организацию). С начала 2016 года в колл-центр ГЖИ поступило 4792 обращений, что на 46% выше аналогичного показателя того же периода прошлого года.

Назвав это направление деятельности одним из самых перспективных, Анатолий Артамонов высказался за его развитие и совершенствование. «Нужно стремиться к внедрению таких методов работы, которые бы не требовали никакого ручного управления и субъективного влияния. Все должно происходить в автоматизированном режиме в рамках хорошо отлаженной системы. Эту систему и надо создавать», — сказал он. Аналогичным способом глава региона предложил решать проблемы не только в жилищно — коммунальной сфере, но и в других отраслях. В числе других поручений — приведение в порядок к 9 мая воинских захоронений и мест, связанных с увековечиванием памяти о событиях Великой Отечественной войны, а также завершение ямочного ремонта опорной сети дорог.

Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций

Калужской области.