Когда название явно ни к месту

Придумывать имена и названия – увлекательное занятие для всех еще с детства. Сначала мы называем кукол и мишек, потом даем клички домашним животным, в дальнейшем – имена собственным детям. А некоторым необходимо сделать важный выбор названия и для своего бизнеса. Вот на последнем мне и хочется остановиться.

Ресторан

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт» – слова этой песенки из мультфильма многими взрослыми не воспринимается всерьёз. Ну и напрасно. В этой фразе заключены как народная мудрость, так и здравый смысл.  Это, по сути, магия названий и имён.

Многие горожане заметили, что на улице Московской открылся новый ресторан «ОГНИ ВОСТОКА». Расположен он между Военно-историческим музеем 1812 года и братской могилой павших в этой Отечественной войне солдат. Летом братская могила скрыта зелёным убором деревьев сквера, а зимой легко просматривается.

Совсем недалеко от открывшегося ресторана, в районе средней школы № 4, установленный памятный знак. На нём надпись: «На этом месте находилась огневая позиция русской артиллерии, которая успешно действовала в сражении при Малоярославце 12 (24) октября 1812 года, опрокидывая неприятельские колонны своими выстрелами». Посылаемые ими снаряды поражали колонны неприятеля непосредственно в овраге речки Ярославки, выходящем к непосредственно к новому ресторану. От поймы реки Лужа к этому месту наступали итальянские солдаты 15 пехотной дивизии генерала Пино Доменико.

Однако вернемся к началу разговора, а именно к наименованию ресторана «ОГНИ ВОСТОКА». Звучит красиво, но, по моему мнению, не совсем уместно. Повторяю, что это место историческое, поле сражения. И название должно быть соответствующим. А вот владелец (или владельцы) об этом не подумали. А зря. Ведь прежде чем присвоить какое-либо название заведению, необходимо вначале подумать о смысле этого слова (термина), особенно в том случае, если оно должно приносить прибыль и существовать долго. А самое главное, оно должно органически вписываться в исторический портрет города, быть неотделимым от всего архитектурного ансамбля. 

Вот мнение директора МБУК «Малоярославецкий военно-исторический музей 1812 года» Е.А. Щебиковой:

– Администрация города проводит организационную работу по разработке бренда исторического города. Эта работа долговременная, но необходимая. В прошлом году существенно возросло количество (31,8 тысяч  человек) посетивших музей туристов и любителей истории. Их привлекает город, его исторические места.  Это говорит о многом – у людей существует реальный интерес.  Малоярославец – старинный русский город, а вот наименование кафе и ресторанов, за исключением «Гусарская баллада» не соответствуют его  истории. Не исключение и  «ОГНИ ВОСТОКА». Здесь, безусловно, нужно другое название, в духе причастности к происходившим когда-то событиям. Тогда и сам ресторан будет восприниматься совсем по-другому: он не будет выглядеть чужеродным, а продолжит линию общего ансамбля.

Примерно также высказался и председатель территориального самоуправления администрации города и депутат Городской Думы В.А. Знатнов:

– Историю Малоярославца создавали наши предки. Наша задача преумножить славу предков и сохранить память о них для потомков. После распада СССР в городе стало много приезжих, с других республик, с другой, привычной для них культурой, со своиммировоззрением. Они стали такими же горожанами, как и коренные жители Малоярославца. Я думаю, что  они должны, не разрушать, а сохранять исторический дух русского городка. Возможностей для отражения исторических событий в названиях много: это и борьба народа с нашествием Наполеона в 1812 году и с фашизмом в  Великую  Отечественную войну. Тогда наши предки, вне зависимости от национальности и вероисповедания, совместно отстаивали независимость своей общей страны.

Я не мог не выслушать и мнение другой стороны, а именно руководителей ресторана с таким спорным названием. Были определенные сомнения: а как они отнесутся к визиту корреспондента? Сложится ли наш разговор и будет ли от него реальная польза? С таким настроением я и переступил порог этого заведения.

Встретили меня учтиво. Руководитель ресторана Азат Араевич Джамалян и  исполнительный директор Раиса Петровна Селиверстова  с пониманием отнеслись к моему приходу. В процессе нашего разговора выяснилось, что в нашем городе они недавно. Помещение арендуют, но со временем планируют выкупить его в собственность. О том, что существующее название не соответствует историческому духу этого места, хорошо понимают. Как они заверили, вывеска, безусловно, будет заменена. Для этих целей Азат Джамалян  попросил жителей города через газету «Малоярославецкий край» внести свои предложения по новому названию ресторана.

А что думаете вы, уважаемые читатели, по этому вопросу? Редакции интересно мнение каждого из вас. Ведь это наш общий город. У него славное историческое прошлое, которое мы должны не только помнить и уважать.

Анатолий Тремпольцев.

Фото автора.

Редакция газеты «Малоярославецкий край» просит заинтересованных горожан предложить свои варианты названия ресторана, расположенного в историческом месте. Ваши предложения принимаются по телефонам 2-21-95 и 2-43-60. Автора оригинального названия  от владельцев ресторана ждёт сюрприз.