Первый заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Денисов побывал на стройке в Малоярославце. Здесь в микрорайоне Заря подходит к завершающему этапу строительство двух девятиэтажных домов по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Новые квартиры ждут 260 семей.
Дмитрий Денисов оценил скорость и качество строительства. По словам замгубернатора, с точки зрения исполнения сроков реализации программы в Малоярославце ситуация неудовлетворительная.
— Здесь несколько причин, — прокомментировал Дмитрий Денисов. — Выводы все уже сделаны, в том числе и организационные. Поэтому сейчас основная задача – это завершить работы как можно быстрее.
Задержка корректировки проектной документации привела к сбою ритмичного финансирования объектов строительства. Это серьёзное нарушение органами самоуправления реализации государственной программы, говорит Дмитрий Денисов.
Генподрядчик Александр Минаков отметил, что стройка продолжается, и назвал примерные сроки. По его словам, в конце сентября люди уже смогут заехать в новые квартиры.
Нарушение сроков на качество строительства не повлияло. Замгубернатора оценил его как удовлетворительное. Проводится вся внутренняя отделка. Украшает фасад современный отделочный материал.
Строители уже приступили к благоустройству территории. Между домами планируются мини-парковки, по внешним сторонам домов — детские площадки. Чуть в стороне – общая парковка на полсотни машин. Далее – проездная дорога к будущей школе. В программу благоустройства вошли озеленение территории и пешеходные дорожки.
Неразорвавшиеся или нестрелянные круглые стеклянные ампулы АУ-125 для стрельбы из 125-мм ампулометов десятилетиями прекрасно сохраняются в земле. Фото: topwar.ru/581-ampulomet
28 августа в дежурную часть ОМВД России по Малоярославецкому району поступило сообщение от диспетчера ЕДС о том, что на территории одного из заводов в Малоярославце на ул. Калужской при проведении земляных работ на глубине около 170 см обнаружены бутылки с зажигательной смесью и ампулы для ампуломета.
В ходе выезда установлено, что бутылки с зажигательной смесью и ампулы для ампуломета находились в земле со времен Великой Отечественной войны. По данному факту для обезвреживания (уничтожения) найденного была направлена группа саперов ГУ МЧС по Калужской области.
Согласно акту группы разминирования извлечены и в последующем уничтожены 33 бутылки с зажигательной смесью и 3 ампулы для ампуломета.
Пресс-служба ОМВД России по Малоярославецкому району.
«Без дополнительного не может быть общего образования в полном смысле этого слова, — сказал мне в интервью директор Ерденевской средней школы Пётр Бобылёв. Эта мысль не требует подтверждения, потому что её доказала сама жизнь.
И всё-таки хотелось бы привести некоторые примеры.
Что удивило сразу же, при первом взгляде, а потом при общении? Светлые лица, сохранившаяся осанка, улыбчивость, ясность мышления и хорошая память. И это при том, что людям далеко за восемьдесят.
Стали разговаривать. Один доволен тем, что приобрёл в детском доме неоценимые трудовые навыки, другой без ложной скромности поведал о своих спортивных достижениях, третий начал перечислять, какие бальные танцы он изучал после уроков. В общеобразовательную школу ходили в город каждый день по пять километров и учились на одни «четвёрки» и «пятёрки». Среди местной детворы детдомовские отличались начитанностью и развитостью.
Спросила: в чём секрет? Ответили: в многообразии деятельности. Именно это многообразие давало возможность ребёнку раскрыться, приобрести необходимые навыки, прочную домоводческую базу, любовь к наукам, хорошее физическое здоровье и широту взглядов, то есть нравственное здоровье и устойчивость к жизненным потрясениям.
Задала провокационный вопрос: но вот детдомовские всё-таки… без отца, без матери… неужели все так крепко встали на ноги? Никто не спился, не пошёл по тюрьмам? Ответили категорично: нет. Это значит, что работала система со стопроцентным результатом. Та образовательно-воспитательная среда с дружным коллективом, где ученики плечом к плечу работали с учителями.
Важную роль в воспитании сыграло искусство. Один из выпускников Скрипоровского детского дома отметил такую деталь. Малоярославец был 101-ым километром, где было позволено жить инакомыслящим, а среди них много было людей искусства, которые прямо-таки преобразили культурную жизнь в провинциальном городе. Что стоит только свой театр на Театральной улице (ныне Григория Соколова) с артистами, балетом и оркестром!
Подробнее о людях искусства в Малоярославце могут рассказать Галина Гришина и Зоя Старыгина (клуб «Единство»). А бывший детдомовец поведал, что директор детдома активно привлекал к работе с сиротами столичных деятелей культуры, оказавшихся на выселках. И всё своё мастерство они передавали обычным детям из глубинки, вкладывая в свою работу всю душу и получая в ответ отличный результат. Вспомнились тут и рассказы мамы — выпускницы первой школы 1953 года. Она также с большим восхищением вспоминает до сих пор уроки этих самых 101-ых.
И волей-неволей вкралась мысль: а может, и верно, что творческих людей в то время разбросали по российским глубинкам? Может, в этом и был некий мудрый умысел, чтобы артисты, писатели, поэты и музыканты не толпились в столице, поедаемые завистью к талантам друг друга, и, пытаясь хоть как-то выделиться на фоне такого скопления коллег, не выдумывали бы всякий бред в своём творчестве, что, собственно, сейчас у нас и происходит? Пусть занимаются настоящим делом — несут разумное, доброе, вечное народу, будучи в тесной связке с ним и понимая, видя его жизнь изнутри! И ведь результат получился великолепным! Простые люди потянулись к литературе, к мировой классике, то есть получили мощный толчок в развитии.
Как-то в Кудиновской библиотеке наткнулась на альбом со старыми фотографиями. На нескольких из них запечатлено заседание кружка книголюбов, где доярки (!) местного совхоза раскрывали образы Татьяны Лариной, Катерины Кабановой и других героинь произведений из нынешней школьной программы. Вы сейчас можете представить молодых офисных работниц, посещающих библиотеку и серьёзно рассуждающих на литературные темы в клубе читателей?
Так вот, копошение огромного количества людей искусства на одном столичном пятачке неизменно приводит к искажению и извращению истинного творчества, что мы сейчас и наблюдаем. Трудно представить королеву эстрады Аллу Пугачеву учителем в музыкальной школе или гламурного Филиппа Киркорова — ведущим школьного ансамбля… Сколько бы пользы они принесли на этом поприще…
Из той же «оперы», думается, проект «Учитель для России», который предлагает «золотой молодёжи» (не без хорошей финансовой поддержки) потрудиться в провинциальных школах. И наилучшие результаты у «новых учителей» проявились как раз в организации внеурочной деятельности.
Вот это и есть дополнительное образование, которое является отнюдь не подпоркой к основному, а должно быть равноправной дисциплиной, пробуждающей интерес к спорту, наукам и искусствам, желание «хотеть всё знать», приобрести радость познания и жажду полноценной жизни.