Главная Блог Страница 218

Малоярославецкий фотохудожник Виталий Подгурченко — мастер останавливать в кадре прекрасные мгновения

Недавно в городе воинской славы состоялся  фотоконкурс «Репортер», посвященный известному земляку, фотокорреспонденту Ивану Великанову. Фотоработы Виталия Подгурченко в номинации «Жанр» были удостоены первого места. Особенно хороша получилась «Ева» — черно-белый портрет девушки-староверки, встреченной где-то в ярославской глубинке. На снимке простое лицо с россыпью задорных веснушек. Кстати, это фото имеет и лидирующую позицию во всероссийском проекте «The best of Russia» («Лучшие фотографии России»). Этот масштабный конкурс, участником которого может стать любой фотограф -профессионал или любитель, призван запечатлеть год из жизни России в ярких неординарных фотографиях.

92867_80411

Виталий – автор нескольких персональных выставок, участник трехсот международных фотоконкурсов, прошедших под патронажем Международной федерации фотографического искусства FIAP. В пятидесяти из них его снимки получили призовые места.

Предчувствие момента, или Секреты мастерства

К сожалению, с появлением и массовым применением цифровой техники люди не стали снимать лучше. Иногда даже наоборот. Пленочная технология сложна, но гораздо более интересна. Осваивая ее, нужно полностью изучить процесс, перелопатить массу специальной литературы. С «цифрой» же все предельно ясно — просто жми затвор!

— Чтобы снимок получился хорошим, его прежде нужно продумать! Представить идею, композицию. А техника только помогает воплотить эту идею в жизнь, дает больше возможностей приблизить к совершенству, – делится Виталий.

Автор снимка должен чувствовать натуру, иметь внутреннее видение мира. У хорошего фотохудожника видение снимка может возникнуть моментально, когда за считанные секунды схватывается главное в кадре. Профессиональный фотохудожник вырабатывает предчувствие момента, когда именно нужно нажать кнопку – не раньше, не позже. Ведь интересный сюжет порой длится доли секунды! И его нужно поймать — второй попытки может не быть.

Опыт студийной работы показывает, что большинство людей скованы перед камерой, и задача фотохудожника – расслабить, расположить их к себе, понять, чем они живут, почувствовать их ожидания от фотосессии. Вот почему Виталий предпочитает встречаться со своими моделями еще до фотосессии.

— Однажды молодая пара попросила меня сделать «лав стори» в качестве свадебной фотосессии, — продолжает Виталий. — Раньше я никогда не снимал такое. Из разговора с молодыми выяснилось, что по специальности они архитекторы и познакомились на работе. Я понял, что снимать их в офисе – гиблое дело. И мы нашли  необычное строение под Обнинском с винтовой лестницей. Пока шла съемка, я понял, насколько хорошо эти люди знают нюансы своего дела, и фотосессия получилась!

Профессиональный фотограф должен быть не только неплохим психологом. Он должен любить своих моделей, иначе снимки будут неживыми.

Убегающая натура

Обстоятельства, связанные с рождением первого снимка, который, к сожалению, не сохранился в авторском архиве, напоминают незатейливый комедийный сюжет с погоней.  Четвероклассник Виталий попытался сфотографировать первоклашек Олю и Аню, но те застеснялись и пустились наутек. И все же будущему мастеру фотожанра удалось их обхитрить. Уловив момент, когда девочки подумали, что снимают не их, а панораму города, и развернулись к объективу, он щелкнул затвором. Получился замечательный кадр, в котором крупным планом были запечатлены радостные девичьи лица, а фоном – панорама Малоярославца. Виталий признается, что процесс погони за моделями еще тогда ему очень понравился и даже дал толчок для развития навыков, необходимых для работы над качественными жанровыми снимками.

Кредо мастера

Герой нашего рассказа не стремится показывать в кадре негатив, изнанку жизни. Такие снимки могут быть выполнены вполне профессионально. Но их пессимизм создает у зрителя тяжелое настроение, усугубляя проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться каждый день.

Виталий старается подмечать в кадре позитивные, добрые моменты с элементами юмора. Таков, например, его «Банный день» — идущая в баню бабуля накрыла голову тазом (может быть, от дождя). Или два кота на фото «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Живой устроился на флюгере и смотрит в сторону, противоположную направлению взгляда своего металлического сородича.

Интересная история связана со снимком «Парад», на котором рядом с командующим, отдающим честь, бежит собака и преданно смотрит на бравого вояку. Виталий рассказывает, что эту собаку даже за колбасу невозможно было увести с парадов и других массовых мероприятий – так она любила в них поучаствовать!

Градиенты серого

Виталий нередко прибегает к черно-белой гамме. Считает, что в некоторых случаях черно-белые фото смотрятся выигрышнее цветных. Именно на них отчетливей проглядываются сюжетная линия, задумка, мысль, идея – внимание зрителя не отвлекает буйство красок. Черно-белые фото скрадывают изъяны натуры – несовершенства кожи, форм — и выгодно подчеркивают достоинства.

Но чтобы черно-белый снимок при переводе из цветного не оказался плоским, безжизненным, нужно знать много тонкостей, уметь варьировать оттенки серого. Это достаточно сложный процесс и целая наука.

— Фотография – это стиль жизни: и отдых, и работа одновременно, — рассказывает Виталий. – В процессе фотосъемки постоянно чему-то учишься, узнаешь новое. А удовольствие, полученное в путешествиях по стране в поисках новых кадров, вообще ни с чем не сравнить. И я бы ни за что не променял это беспокойное хобби на диванное времяпрепровождение. С другой стороны, фотография – это творческий процесс, а для творчества нужно вдохновение. Муза капризна, она подвержена сезонным колебаниям, перепадам настроения. Иной раз и за два месяца не сделаешь ни одного стоящего кадра, а иногда можно по наитию и больше тысячи нащелкать.  С приходом «цифры» в работе фотографа многое изменилось — упростилось, ускорилось. И все-таки я убежден, что создание пленочной фотографии – это настоящее волшебство, которое не может дать даже самая совершенная цифровая техника. И с ним обязательно нужно знакомить детей.

Виталий Подгурченко фотомастерству обучался самостоятельно. Ради хороших снимков мастер объездил полстраны: он побывал в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Севастополе, Астрахани, Перми, Брянске, Ярославле и многих других городах. Важную роль в становлении фотохудожника сыграло сотрудничество с местными и областными газетами.

Одним из главных своих наставников Виталий считает известного калужского фотографа Николая Низова, у которого удалось многому научиться. Виталий и сам теперь является опытным наставником юных, возглавляя фотостудию в Малоярославце, где премудростям мастерства обучаются 20 ребят.

Фотохудожник уверен, что лучший свой кадр он еще не снял, а значит, нет времени «почивать на лаврах»!

Ирина Токарева.

Газета «Весть».

92867_80407 92867_80409 92867_80410

Из участковых — в учителя

В прошлом году 16 одиннадцатиклассников гимназии города Малоярославца выполнили нормативы комплекса ГТО на золотой значок. Из полусотни выпускников семь человек поступили в военные училища. Совсем недавно ребята из гимназии стали победителями турнира по мини-футболу на призы главы города Малоярославца. В сентябре 2016 года гимназисты заняли третье место в общекомандном зачете Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», проходивших в Анапе, где принимали участие команды из почти 80 регионов страны.

gumanitarka-3-still040

В этих успехах и победах, безусловно, большая заслуга учителя физической культуры Павла Купрюхина, подготовившего ребят. Его воспитанники активно занимаются спортом — легкой атлетикой, плаванием, лыжами.

Павел Викторович родом из поселка Головтеево Малоярославецкого района. Учился в Ерденевской средней школе, успешно ее окончил. На выбор, куда поступать, повлиял директор школы Петр Георгиевич Бобылев. Он посоветовал Павлу поступать в Московский педагогический государственный университет.

— Я поступил в МПГУ на биолого-химический факультет, — рассказывает Павел Купрюхин. — С детства увлекался спортом и в университете продолжал занятия, отстаивал честь вуза на различных соревнованиях, в первую очередь по лыжным гонкам. Поэтому мне предложили учиться еще и на спортивном факультете. После окончания университета в 2003 году передо мной стал вопрос: куда идти дальше? В школу попасть не получилось, и мне посоветовали пойти, так как я спортсмен, в МВД. Устроился в Москве в милицию по спортивному направлению. Потом стал вопрос с жильем. Мне подсказали, что если работать на «земле», то можно получить квартиру. Я переоформился и пошел в участковые. Честно отработал девять лет в Южном округе, в районе метро «Домодедовская», получил однокомнатную квартиру. В то время я женился. Моя жена Ольга с юга России, мы познакомились в университете. Родились дети — сын Иван, а потом дочь Виктория. Сыну сейчас 10 лет, дочке — 5. Потом жизнь усложнилась. Участковый — очень ответственная работа: ушел к 9 утра, вернулся к полуночи.

По совету моих родителей приняли решение переехать в Калужскую область. Подвернулось выгодное предложение. Из московской квартиры переехали в коттедж в Малоярославце. Стал искать работу, два месяца был в поиске. Привел сына учиться в первый класс в гимназию Малоярославца. Я знал, что здесь хорошие условия для учебы и занятий спортом. Когда я учился в 11-м классе, то ездил сюда на тренировки. Директор гимназии Людмила Николаевна Прокофьева пригласила меня работать учителем физической культуры. Сначала я отказывался, но потом решился.

— А почему отказывались?

— Опыт работы учителем физкультуры у меня был. Последние два года в столице преподавал в школе в районе метро «Варшавская». Ушел из силовой структуры, потому что зарплата в московской школе была почти в 2,5 раза выше. Директор школы не хотела меня отпускать. В коллективе все было хорошо, но мне не нравилось пренебрежительное отношение многих детей к физкультуре. Какое-то высокомерие и безразличие с их стороны, мол, да ставьте хоть два,  нам по «барабану». Это, кстати, была одна из главных причин, почему мне сначала не хотелось в Малоярославце идти работать учителем. Я думал, что здесь будет то же самое. Но оказалось, что в гимназии все совершенно по-другому. Дети в классе дружные, неравнодушные к физкультуре и спорту. Мне нетрудно было влиться в учительский коллектив. Здесь еще работал и помогал мне мой бывший тренер по легкой атлетике Виктор Павлович Латышев. Моя жена Ольга работает в гимназии второй год, ее все устраивает. Она — учитель информатики, выпускает совместно с детьми школьную газету.

На многих соревнованиях ученики Павла Купрюхина в своей возрастной категории становятся победителями и призерами. Например, ученик 7-го класса Андрей Мушкарин на Всероссийском фестивале комплекса ГТО, проходившем во Владимире, в личных соревнованиях занял второе место, а Мария Коновалова вошла в двадцатку лучших. Наибольший успех учеников Купрюхина, как уже говорилось выше, — прошлогоднее третье место в командном зачете на «Президентских состязаниях» в Краснодарском крае.

— Когда в школах вводили третий час физкультуры, у нас появилась потребность еще в одном учителе, —  говорит директор гимназии Людмила Прокофьева. — Мы очень рады, что у нас работает Павел Викторович. Работает четвертый год, а кажется, что у нас он с самого основания гимназии в 1996 году. Быстро и легко вписался в коллектив. Дети любят заниматься физкультурой, выросли их спортивные результаты. Павел Купрюхин — человек с активной жизненной позицией, постоянно повышает свою квалификацию. Очень выдержанный молодой человек, достаточно скромный, в то же время во всем является заводилой. Вывозит ребят на лыжные соревнования в Обнинск, возглавлял заливку катка на территории гимназии. Павел Викторович лично участвует во всех городских, районных и областных состязаниях — по полиатлону, биатлону, лыжам, стрельбе. Дважды побеждал в квест-игре, где участвовали спортсмены из Калуги, Обнинска, Москвы, других регионов ЦФО.

Интересуюсь у Павла Купрюхина его планами на будущее.

— Я доволен своей работой. Никуда из гимназии уходить не собираюсь. Нельзя мне оставлять своих семиклассников, это же будущие звезды, — улыбается учитель.

Хочется пожелать Павлу Викторовичу дальнейших успехов в благородной профессии на родной земле — учить и воспитывать детей, раскрывать их таланты. И пусть даже не все из них станут звездами, главное, чтобы стали успешными и достойными людьми.

Михаил БОНДАРЕВ.

Газета «Весть».

Фото телекомпании «МКТВ».

Девушки из Панской школы на конкурсе успешно прочитали «Евгения Онегина»

10 февраля, в День памяти Александра Пушкина, в Государственном музее А.С. Пушкина была представлена видеокнига #ЧитаемОнегина.

Вместе со знаменитостями великий роман прочитали 218 человек. На конкурс было прислано около 1000 роликов из 33 регионов России и 23 стран мира.

18 февраля были подведены итоги голосования. Жюри «Российской газеты» и сайта «ГодЛитературы.РФ», компания Samsung присудили призы победителям.

vrtorcdgzrg

Государственный музей А.С. Пушкина отметил выпускницу Панской основной школы-интерната, а ныне студентку Медицинского техникума г. Обнинска Владиславу Пашкову за искреннее и проникновенное воплощение образа современной Татьяны.

Особенно понравилась членам жюри и ученица Панской школы Владлена Демидова, которая вошла в книгу лучших чтецов России (глава VI).

rndime33dym

Надо отметить, что девушки много лет входят в состав поискового отряда «Беспокойные сердца» Елены Борисовой. А к конкурсу их подготовила молодой учитель русского языка и литературы Панской основной школы-интерната Виктория Никанорова, которая, кстати, сегодня стала победителем районного конкурса молодых учителей «Я в педагогике нашел свое призванье».

Видеопроект «Читаем Онегина».

Ролики с чтением девушек здесь:

Владлена Демидова

Владислава Пашкова

 

 

В Малоярославце прошёл первый конкурс юных журналистов

«Слышим, видим, говорим». Конкурс юных журналистов состоялся в минувшие выходные в Малоярославце. Ученики из семи школ района представляли свои печатные и видеоматериалы. Медиафестиваль профмастерства проходил впервые и раскрыл многие таланты. Большую помощь в организации оказали преподаватели Российского государственного социального университета, которые работают в филиале, созданном при Свято-Никольском Черноостровском монастыре.

Фотоаппараты, ручки и блокноты – именно так, без дорогого оборудования и большого опыта работают юные журналисты.  На базе кружка юных журналистов Татьяны Никифоровой в Центре внешкольной работы медиафестиваль школьных редакций собрал 18-го февраля ребят, которые мечтают стать профессионалами в своем деле.   Юноши и девушки представляли школьные газеты и видеостудии. Их труды оценивали руководители местных СМИ, преподаватели и журналисты. Также для ребят провели мастер-классы, на которых рассказали особенности верстки газеты, работы корреспондента и оператора. Первые шаги в творческой профессии вдохновили ребят.

  • Наша газета «МИГ»  существует с 1996 года, то есть с основания гимназии, — рассказала  Ольга Купрюхина, руководитель пресс-центра гимназии г. Малоярославца. — Но она была разных форматов и вернулась только в 2015 году в сентябре, когда возродился пресс-центр. С первого выпуска мы начали участвовать в областном конкурсе школьной прессы и стали призерами. Мы тогда заняли второе место. В этом году в областном конкурсе наша газета заняла 1 место.

«За верность журналистской традиции», «За лучший новостной жанр и операторскую работу» — каждая номинация нашла своего победителя. Лучшая детская газета оказалась у гимназистов. Диплом за лучшую работу школьной телестудии получили ученики второй школы. А ребята из Детчино стали победителями в номинации актуальных социальных роликов.

Отдельные слова благодарности были сказаны наставникам команд. Именно их энтузиазм направлял ребят в поиске новостей.

  • Совершенно иной уровень школьного образования, – так оценила успехи юных журналистов заместитель главного редактора телекомпании «МКТВ» Веда Кожина, вошедшая в состав жюри.

Районный медиафестиваль позволил узнать не только о работе школьных редакций и телестудий, но и раскрыть возможности молодых людей в сфере журналистики. По словам организаторов, в планах сделать конкурс ежегодным.

Телекомпания «МКТВ».

guber-2-still108

guber-2-still104 guber-2-still107 guber-2-still110 guber-2-still111

 

В Ерденевской школе педагогов учили быть счастливыми в профессии

«Как научить быть счастливым в профессии» — выездным семинаром в Ерденевскую школу завершилась декада молодого педагога в Калужской области. Всё это время молодые учителя общались, учились, набирались опыта. А в Ерденевской школе познакомились с лучшими методиками.

Учиться никогда не поздно, даже учителям. Молодые преподаватели со всех районов области набирались опыта у старших коллег в рамках региональной декады молодого педагога. Завершающий этап – семинар в Ерденевской школе, который открыла встреча с региональным министром образования и науки Александром Аникеевым.

  • Молодых специалистов, молодых учителей нужно поддерживать, и как показывает наш опыт, в большей степени эта поддержка может быть не материальная, а методическая, наставническая, — подчеркнул  Александр Аникеев. —  Очень важно их поддержать морально, вдохновить на их профессию.

Вдохновлять учителей и учеников на совместную работу, по словам министра, хорошо умеют в Ерденевской школе. Гости убедились в этом, побывав на уроках и в школьном музее.

  • Мне очень понравились интегрированные мастер-классы, когда оригами, и театр, и фольклор используются в одном занятии, — поделилась мнением Ирина Долгих, педагог-психолог Романовской основной школы Медынского района.
  • Я здесь первый раз, и эта школа поразила меня тем, что здесь очень дружный коллектив, дети сотрудничают с учителями, заметна поддержка директора учителю, — добавила Евгения Захарова, учитель истории и географии Кондровской средней школы № 3.

Учитель физкультуры Детчинской школы Сергей Шарипов – выпускник Ерденевской. Говорит: интересно побывать в родной альма-матер уже в другом качестве, за семь лет многое изменилось. Знания, полученные на семинаре от министра и педагогов родной школы, обязательно применит в своей работе. И благодарен старшим коллегам за поддержку .

В Малоярославецком районе наставничеству молодых педагогов уделяют особое внимание. В прошлом году создали районную ассоциацию «Молодой учитель XXI века», где успешно проходит обмен опытом.

  • Наставничество может быть разное. Это необязательно учитель старший учит молодого. Молодые  учатся друг у друга, и  это тоже даёт свой эффект, — пояснила Юлия Медова, заведующая отделом образования Малоярославецкого района.

Елена Степина.

Фото Дмитрия Сергунова.

  guber-2-still163

guber-2-still150

 guber-2-still166

guber-2-still153 guber-2-still160